История пения

С точки зрения своего происхождения, феномен пения возникал в период неолита как особая звуковая экспликация эмоционального строя, соединяющая смех и плач в одну целостную вокальную гамму чувств, и лишь в «пред-осевое время» в процесс пения устойчиво внедрились:

  • инструментальные средства (арфа, флейта, барабан)
  • семантико-речевой контекст,
  • таинство трансцендентной интенциональности певца,
  • сублимирующие энергию и культивацию вокала на новый уровень.

Происхождение пения связано со стремлением человека выразить своё настроение в звуках голоса. Постепенно развиваясь, пение становится предметом особого искусства. Слова, благодаря пению, приобретают бо́льший рельеф. Речь, в соединении с пением, производит особенно сильное, захватывающее действие. Для пения как искусства необходимы правильная, натуральная постановка голоса и техническое вокальное развитие.

Пение применяется не только в соло, но и в совместном исполнении (дуэт, трио, квартет, квинтет). Также различается пение хоровое, и ансамблевое, а также пение солистов с хором.

Русская вокальная школа оформилась под влиянием художественных требований искусства русских композиторов-классиков М. И. Глинки, А. С. Даргомыжского, М. П. Мусоргского, А. П. Бородина, Н. А. Римского-Корсакова, П. И. Чайковского.

Эстрадная вокальная школа возникла в США, но там она более известна как поп-вокал. И уже в постсоветском пространстве появилось понятие «эстрады» и, соответственно, «эстрадного» вокала. Можно смело сказать о том, что эстрадное пение — наиболее приближённый к разговорной речи и естественному звукоизвлечению вид вокала. В эстрадном вокале используются следующие приёмы:

  1. Расщепление (хрип, рок-вокал)
  2. Драйв
  3. Субтон
  4. Обертоновое пение (горловое)
  5. Вибрато
  6. Глиссандо
  7. Фальцет
  8. Микст
  9. Йодль
  10. Штробас

Жанры пения

  • Классическое (академическое):
  • оперное (от ит. «opera» — досл.: работа)
  • камерное (от ит. «camera» — комната ) исполнение арий, романсов.
  • Академическое пение является одной из номинаций Дельфийских Игр.
  • эстрадное- поп-музыка
  • народное- фолк, фолк-рок
  • джазовое- джаз, поп-джаз

Стили пения:

  • певучее — кантилена
  • декламационное — речитатив
  • экстремальное (рок-вокал)
  • Пение без слов (напр. на один звук «а», «о» и тд.) — вокализ. Пение вокализ`ов применяется при обучению пению. Однако, существуют и вокализ`ы концертные (С. Рахманинова, М. Жербина, концерт Р. Глиера для голоса с оркестром, Вокализ Лизы Бричкиной (из оп. «А зори здесь тихие» К. Молчанова), А. Островского (популярен в исп. Э. Хиля и М. Магомаева) и тп.).

    Оставить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *